воскресенье, 1 мая 2016 г.

Разделители Прованс. Анна Бережнова

Здравствуйте, наши дорогие читатели!

Сегодня с вами Анна Бережнова, и я расскажу вам о том, какие я обычно делаю разделители в своих блокнотах, и покажу, как я это делаю.

Не секрет, что я очень люблю функциональные разделители. Если в разделитель можно что-то такое положить (ну вы же знаете, как мы, девочки, любим всякие карточки-чеки-флаеры и прочее)))), это лучший разделитель для меня))) Ну вот такой я карманоман.

Но сначала я хочу остановиться на выборе количества разделителей. По моему опыту, 3-х полноценных крупных разделителей ( ну максимум 4-х) в обычном блокноте, не кулинарнике, вполне достаточно. Я предпочитаю крупные и емкие разделы типа: планы, дела, покупки, мечты, идеи и прочее, без излишней детализации. А иногда я их просто не подписываю! Ну вот так мне удобнее))) Конечно же, в вашем личном блокноте вы можете делать столько разделителей, сколько требует ваша идея, не стоит себя сдерживать)

Ну а теперь давайте перейдем собственно к основным видам разделителей, которые я (именно я) использую чаще всего:
- простой разделитель с одним карманом
- простой разделитель с двумя карманами или, правильнее сказать, с двойным карманом
- разделитель с накладным карманом
- разделитель-карман
- разделитель-конверт


Для своего женского блокнота в стиле прованс я сделала все эти разделители)) ну не смогла я определиться))) правда, простой разделитель с одним карманом я совместила с разделителем с накладным карманом.

Сначала давайте на них посмотрим! Вот они, мои красавцы)))) Как видите, они не подписаны. Возможно потом наклею фразы или буквы.

Ну что, начнем? Предлагаю сначала освоить (ну или повторить для тех, кто знает, как делать) картонные заготовки.

Я использую крафт бумагу формата А4 и плотностью примерно 200 г/м и все свои выкройки строю именно исходя из этого популярного формата. Вы конечно же можете использовать скрап-бумагу, акварельку, бумагу для пастели и вообще, все, что вам угодно и подходит к вашей идее.

Предлагаю первым рассмотреть простой разделитель с двойным карманом. Почему простой? Да потому, что он получается из согнутого по линиям бига листа А4:
1. Берем лист А4 и бигуем на нужном вам расстоянии (у меня это 15 см - ширина странички)
2. Еще раз бигуем, но расстояние делаем меньше.
3. Загибаем в разные стороны, как на фото.
ВУАЛЯ!


 

Конечно же, без машинного шва нам тут не обойтись, но сшивать мы будем все разом. При желании, вы можете сами адаптировать конструкцию под склейку, добавив места для нанесения клея (я их называю ушки).

Небольшое лирическое отступление:
Проект у нас обучающий, и мне показалось мало просто рассказать вам о том, какие я люблю разделители и как именно их делаю. Хочется немного поговорить о технологиях. Что я имею в виду? Все мы хотим получить не только качественный и приятный итоговый продукт, но и не слишком замаяться в процессе))) Поэтому я предлагаю делить процесс на некие удобные для вас этапы. Для моих разделителей это:
- формирование картонной основы,
- сшивание основы,
- штампинг и создание декора,
- сшивание декора,
- окончательная склейка и доделка.

Так что не удивляйтесь, если в процессе я буду стараться следовать этой этапности. И заранее сорри за занудство)))))

Далее переходим к простому разделителю с одним карманом и накладным карманом. Опять-таки делаем картоночку.

Как видите, все элементарно и просто: берем лист А4, бигуем на нужном вам расстоянии (у меня это 15 см - ширина странички), а потом срезаем немного наискосок. Этого можно не делать))))

Теперь наш кармашек:
1. Берем остаток, который мы обрезали.
2. Делаем боковое ушко для склейки (я обычно битую на расстоянии 1 см от края)
3. Делаем нижнее ушко для склейки (также 1 см в ширину). Кому удобно - делайте меньше.
4. Срезаем уголок для удобства склейки.
5. Совмещаем основу кармана (без одного бокового ушка) и разделитель и отмечаем, где должна пройти линия бига (на всякий пожарный я обычно 1 мм закладываю). Уже от линии бига откладываем 1 см на ушко и обрезаем.


Итог: карман готов, осталось приклеить.

ВНИМАНИЕ: клеим после декорирования!!!!

На очереди разделитель-карман! И опять на помощь нам приходит лист крафта формата А4.

Сразу оговорюсь: мне нравится, если в блокноте присутствуют разноразмерные разделители, так мой карман получается 14х19 (т. е. несколько меньше, чем два первых разделителя)

Итог:

Тут нам естественно швейная машинка без надобности)))
И вот мы вплотную подобрались к разделителю-конверту)))
И опять у нас в руках лист А4:

Вот разметка листа:


И процесс:
1. Делаем разметку и вырезаем шаблон. Бигуем и сгибаем. НИЧЕГО ПОКА НЕ СКЛЕИВАЕМ!!!!!
2. С помощью шаблона/дырокола/машинки для вырубки делаем два кружочка.
3. На верхнем клапане отмечаем карандашиком середину. пробиваем отверстие для люверса.
4. Вдеваем шнурок (за некрасивый хвостик на обратной стороне клапана не переживайте - мы его заклеим), устанавливаю люверс.
5. Ориентируясь на люверс устанавливаем брадс, который держит второй кружок.
6. При огромном желании вырезаем выемку на внутренней части конверта для удобства. Я это делаю, обведя ножик-кружок карандашом и вырезав ножницами))) ручной труд)))
7. Складываем, проверяем, дополнительно бигуем края и СКЛЕИВАЕМ (только сейчас))))

ИТОГ:

Обратите внимание: мы подшивать наш разделитель будем именно вот так боком, иначе пружина (или кольца) не дадут нам жить спокойно открывать конверт!

Переходим к этапу сшивания первых двух разделителей. "Да что там,- скажете вы. - Наливай да пей! Бери да шей!" Но у меня есть несколько моментов, которые хочется вам показать)))

1. Прошиваем со стороны кармана (с обратной стороны у нас будет декор)
2. Узелки завязываем и нитки приклеиваем (карман все-таки, используется активно)
3. При желании шов маскируем подходящим скотчем.

Ура-ура!!! Основы разделителей готовы, осталось всего ничего: проштамповать вволю и немного задекорировать.

Штампинг и декор. В итоге совмещаю, чтоб ускорить процесс.

Первым делом я выгребаю все свои фоновые и подходящие по тематике штампы и выбираю чернилки. На этот раз штампую фиолетовыми дистрессами. На заднем плане композиция для одного из разделителей. Коричневые дистрессы отметаю, т.к. они для меня слишком винтажные.


Поехали!

- разделитель с двойным карманом:
Весело штампуем, учитывая, что максимум штампинга на обратной стороне, не закрытой декором. Я стараюсь добавлять понемногу, чтоб не переборщить: с боков, в углах, насбиваю штампы друг на друга:



Теперь личико собираем:

1. Немного штампуем
2. Складываем примерную композицию. Ничего не приклеиваем!!! Совет для новичка: сфотографировать на телефон и посмотреть.
3. Поскольку я обожаю строчку, я клею свой бутерброд слоев на клей-карандаш слегка, если вы не планируете сшивать, клейте намертво)))
4. Некоторые детали я собираю отдельно и приклею их в последнюю очередь, после того, как сошью декор и приклею его к основе.

И что в итоге?

Вот такой слоистый, но плоский пирожок)))

Теперь разделитель с одинарным карманом и накладным карманом

Начинаем со штампинга. Собираем композицию. Отдельно декорируем карман! Все приклеиваем тщательно: нитки будут мешать. Прошиваем все, что надо. Последний шаг: к готовому разделителю приклеиваем карман и любуемся.

итог:


Все заломы и лохмотушки на бумаге я делаю в последнюю очередь, редко что-либо специально застариваю.
Как видите, я добавила еще нитки из двунитки))) Очень они мне нравятся, здорово оживляют и придают работе динамику. Также вы можно использовать марлю, ткань, просто любые нитки, шнуры и веревочки.

Разделитель-карман

Тот же алгоритм: штампую, прикидываю композицию, слегка склеиваю, сшиваю, приклеиваю декор к основе и добавляю детали.


А вот деталь, которая будет клеиться сверху:

Итог:

Разделитель-конверт:
И тут все аналогично: штампуем, украшаем, на клапане декор пришиваем, потом вырезаем кусочек скрапбумаги чуть меньше размера клапана и приклеиваем изнутри, закрывая швы и шнурочек.



Фух! Вы не устали? Надеюсь, вам захочется попробовать добавить карманчиков в ваш блокнот))))
И помните: я всегда готова ответить на ваши вопросы)))
До новых встреч! Искренне Ваша,

2 комментария:

  1. Да, вот это я понимаю мастер работает! А я еще жалуюсь, что мой коврик заляпанный, так мой чистюля, по сравнению с Аниным!!!! Анечка, коврик стонет и плачет, требуя обновления :-) Шучу, конечно! Спасибо, что поделилась опытом, блокноты я не делаю, но такие странички и в альбоме пригодятся и в смеше и в ДД, да просто даже плезно знать разметку для конверта!

    ОтветитьУдалить
  2. Ооооогромное спасибо за МК!!!! Было очень интересно, полезно и красиво!!!!

    ОтветитьУдалить