понедельник, 23 мая 2016 г.

Переплёт на шнурах - FeniksPersovaja

Добрый день, дорогие читательницы)
С Вами снова я, ещё с одним довольно интересным переплётом)
Это одна из разновидностей "На шнурах"
И он тоже, как и предыдущий мой Японский, по этапам создания стоит как завершающий, ибо предполагает готовую обложку. Хотя вполне спокойно предполагает возможность быть спрятанным под обложку в следующем нашем этапе, как и предыдущий.
На практике переплёт оказался на столько приятным и быстрым в работе, что я всё больше утверждаюсь в мысли, что книжный, коптский и прошивной - останутся далеко в прошлом в моей практике!
Теперь за работу!
Я взяла стопочку окрашенных листов А4 из предыдущих  экспериментов с окраской, сложила их пополам получив размер А5. Сколько листов я не считала - их может быть довольно много!
У меня вышло 2 нетолстых "блока"



Затем равномерно сделала отметки для 4х отверстий.
От края 3 см, потом 5,5,5, и снова 3 до другого края. Шилом по очереди проткнула всю пачку.


Для того чтоб вдруг не сдвинуть пачку при следующем проколе, в предыдущий прокол я вставила спицу. Она видна в самом нижнем отверстии)


Теперь дело за шнуром(ниткой)
Шнур нужно было укрепить на концах. Для этого я разлохматила каждый кончик и отодвинула оплётку вниз, обнажив тем самым сердцевину на 2 см. Отрезала внутренние нитки основы.
Снова распрямила оплётку, обмазав её клеем. Момент, ПВА, любой которым пользуетесь)
Мои кончики вышли довольно плотными)
 

У меня 2 блока внутри, значит нужно сделать 2 линии дырок в обложке... или в сложном форзаце, как у меня) Что это будет форзац или обложка,  ещё подумаю)
Итак, беру 2 блока, сжимаю их на 80 % от максимума, замеряя линейкой расстояние между отверстиями.
Здесь я не сильно сжала, т.к. второй рукой фотографировала и не было возможности удержать линейку. По факту моё расстояние вышло 8 мм.

На таком же расстоянии я пробиговала двойную биговку в листе плотного картона, который играет в данный момент роль обложки.
Этот лист с одной стороны заметно больше, чем с другой. Очень хотелось  и здесь применить мою фишечку с "объединителем")

На линии бига, отмечаю места проколов, соответствующих местам дырок в блоках

Воспользовавшись инструментом, для создания отверстий, я их и наделала) Била на куске старого линолеума.
А теперь к сшиванию!)
1. ввела шнур в нижнюю верхнюю дырку и в верхний блок, и вывела наружу в верхнем же ряду. Тут нужно сказать - вариантов нет, т.к. между блоками нитку не перекинешь)) странички мешают!))

2. Рисунок я выбрала крестом, потому перекрещиваю шнур на другой ряд - нижний.
И стало быть по нижнему ряду вывожу в конечную верхнюю дырку.
3. Из нижней конечной дырки я вывела шнур и запустила во вторую сверху дырку, верхнего блока.


Выходим на поверхность из второй дырки от начала работы, по верхнему ряду. Тут нужно сказать некоторая сложность, т.к. в ней уже есть шнур и придётся изловчиться, протянуть второй раз шнур в одно отверстие. Так вот, вынырнув, нам остаётся единственный шаг - перекрещивание, сменить пут и нырнуть в первую дырку нижнего ряда.

Далее всё по ходу - там вариантов нету куда идти) Всё будет логично! Главное на спинке создавать рисунок креста. Вот вы видите финальный поворот шнура.
Далее он направится  в сторону начала работы.

Т.о. прийти в точку начала

Вот так в расслабленном состоянии выглядит переплёт.
Куда деть концы - самый "сложный" вопрос этого переплёта)

Я их снова вывела наружу, аккуратно, поэтапно подтянула шнур, затянув тем самым каждый ход шнура и весь переплёт в целом, и завязала узелок.

Вот так выглядит моё чудо сверху.
Длинную часть обложки я пробиговала 2й биговкой, чтоб вдруг чуточку не растянулся картон. Он у меня 300г/м2 и хорошего качества, потому я не боялась)) Но чтоб место сгиба было идеальным - решила применить проверенный способ.

Первый разворот, вернее полуфорзац и первая страничка.

Это середина первого блока.

Место между блоками. Тут никуда не деться - оно будет видно, но мы можем его задекорировать)

Камера моя снимать отказалась, но а то выступила отличным грузиком к обложке, которая ещё не прилежалась и норовила постоянно открыться)

Вот такой переплёт и "почти обложка")


Вердикт:
переплёт на шнурах - довольно быстрый, отлично держит листы, прекрасно раскрывается в любом месте, даёт возможность создать индивидуальный рисунок на корешке)
Из сложностей - пробить дырки в обложке. Дырокола удалённого доступа или такого инструмента как у меня у вас может и не быть.
Но я вас умоляю, неужели скрапер не найдёт как сделать 8 дырок в картоне?)) Та шо ви такое говорите!))
                           - читать с одесским акцентом))
Ещё пару вдохновляющих фото:

'A book is dream that you hold in your hands.' ~ Neil Gaiman #books #handmadebook #leather #notebook #withlove #scrapbook #artjournal #journal #diary #unique #binding #bookbinding #stecca_dosso #bookstagram Follow us on fb - Stecca d'osso:  Kisses Journal by peonyandthistle, £30.00:
В общем здесь видно, что нужна плотная кожаная или тканевая обложка.
Пощла думать из чего-же сделать себе для следующего обложкового Этапа))



Для Вас расширяла границы своих навыков - Лена FeniksPersovaja
Всем вдохновения и смелых экспериментов!)



На этом этапе - это крайний пост от Экспертов.
Открытый коптский переплёт немного задерживается и будет опубликован в этапе обложки, т.к. это наверное единственный переплёт, требующий 100% наличия готовой обложки.

3 комментария:

  1. Спасибо, очень интересно! Раз завершающий, теперь буду решать, каким пользоваться, пойду просматривать еще раз)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересное вдохновение))

    ОтветитьУдалить