воскресенье, 5 июня 2016 г.

Обложка-комби из бумаги и ткани от Анны Бережновой

Привет-привет, наши дорогие читатели!

Вот мы и подошли вплотную к кульминации нашего блокнотного проекта! Мы с вами рассмотрели множество вариантов страничек, научились делать чудесные, интересные и необычные разделители, форзацы, кармашки... Мы даже блоки сшили уже))) И вот обложка))
Сегодня я, Анна Бережнова, расскажу вам, как делаю обложку-комби из ткани и бумаги.
Но для начала, что же это за зверь такой?))) Если вы так же любите блокноты на пружинках, как и я, вы сталкивались с тем, что пробить биндером тканево-синтепоновую обложку - удовольствие небольшое. Если у вас Cinch, то там хоть дырочки круглые, при большом желании можно люверсы поставить (но не все пружины в полученные отверстия проходят!!!), а если Zutter??? А оно махрится все((( брр!!! Я знаю, что многие мастерицы выходят из положения, пришивая полосу бумаги поверх ткани или не наклеивая синтепон непосредственно под отверстия, но я, как самая большая лентяйка, хочу все делать просто и быстро)))) И вот вам вариант, как комбинированную обложку делаю я.

Давайте разделим нашу работу на 3 этапа: сначала сделаем бумажную часть, затем тканевую и, наконец, украсим получившуюся обложку.



Для того, чтобы обтянуть часть нашей обложки, которая и попадет в биндер, бумагой, мы берем 2 кусочка переплетного/пивного картона размером с нашу обложку (у меня, напомню, 16х22, блок 15х21), а также два кусочка скрапбумаги подходящего оттенка размером 7х30,5 (я не заморачиваюсь, просто беру всю длину стандартного листа скрапбумаги).

Далее мы приклеиваем картон на скрапбумагу как показано на фото.
Проводим палочкой для биговки по границам картона для красоты сгибов.
Обрезаем лишнюю бумагу с уголочков, оставляя ~2 мм для того, чтобы пивной картон не торчал.
Смазываем клеем ПВА и бумагу и картон (бумага немного размякнет и станет более податливой). Кстати, бумага ScrapMirведет себя великолепно: не ломается при биговке и сгибе, податлива при приклейке, не деформируется.  ВНИМАНИЕ: сначала заклеиваем верхние и нижние ушки! Перед наклейкой бокового ушка необходимо палочкой для биговки придавить те самые 2 мм бумаги к торцу картона. Тогда уголок получится четким и ровным (см. нижнее правое фото)

Далее заклеиваем боковое ушко:

Обращайте внимание на верх и низ вашей бумаги, чтобы надписи или принт не оказались вверх ногами! А вот две мои заготовки для обложки, обтянутые бумагой:
Как вы видите, ПВА у меня самый простой, жидкий.
Теперь пришло время добавить нашу ткань. Вырезаем две картонные детали, по высоте совпадающие с высотой обложки, а по ширине меньше на 3 см (у меня получилось 13х22).
Основываясь на получившихся размерах картонок, вырезаем ткань с припусками 2-3 см. Если вы не очень опытный мастер, возьмите припуск чуть больше. Лучше обрезать, чем потом все переделывать!

У нас с вами должно получиться два кусочка картона и два кусочка отпаренной и отглаженной ткани))))) Начинаем оборачивать картонки тканью:
1. Клеим на них синтепон/флис/вормтекс/слимтекс (выбирайте то, что вам привычнее и удобнее). Имейте в виду, что слишком пушистый и толстый синтепон может просачиваться через поры ткани, что особенно видно, если ткань темная.
2. С одной стороны приклеиваем на Момент к картонкам ткань и приутюживаем с лицевой стороны. ВНИМАНИЕ: следите за узором на ткани!
3. Намазываем Моментом полученные заготовки и склеиваем их с заготовками из пивного/переплетного картона. Следим, чтобы уголки совпали. Для удобства примерки и склейки можно откинуть ткань.
Осталось обтянуть три стороны заготовки тканью. Начинаем с верхнего и нижнего ушка!
4. Промазываем клапаны ПВА, пока ничего не приутюживаем. Дело в том, что запеченный утюгом ПВА можно оторвать от заготовки только вместе со слоями картона. Так что сначала я всегда полностью обтягиваю заготовку, проверяю все уголочки и, если меня все устраивает, приутюживаю.
Приступаем к формированию аккуратных уголков:
1. Заглаживаем складочку.
2. Формируем "самолетик".
3. Обрезаем излишки ткани, ориентируясь на среднюю линию "самолетика". Пир этом ткань срезаем не под "ноль", оставляем 2-3 мм на красивый уголок.
4. Промазываем получившееся ушко ПВА и приутюживаем. Также промазываем и приклеиваем к торцу картонате самые пресловутые 2-3 мм.
5. Теперь мы можем спокойно намазать клеем и приклеить боковое ушко. Поскольку у нас уже сформированы аккуратные уголочки сверху и снизу, проблем это не составит.

После того, как вы все это проделали, проверьте, не перетянули ли вы обложку, все ли в порядке с принтом. Если все ок, вам все нравится, можете контрольно приутюжить))))) Если ПВА где-то проступил и запекся, вы можете счистить его аккуратненько ногтем. Чтобы с ПВА не было проблем, используйте кисточку и намазывайте клей тонким слоем. Лучше два раза намазать, чем наляпать))))

И, наконец, десерт: декор обложки)))) Самое основное: вам нужно четко понимать, будут ли на вашей обложке какие-то особенно объемные элементы. "Почему это так важно?" - спросите вы. А вот почему! Дело в том, что в биндер влезает строго ограниченный объем материала. Если ваша обложка будет изобиловать выпуклыми деталями, вам стоит предусмотреть пробивание отверстий ДО их прикрепления. Ведь так неприятно пробить отверстия неровно только из-за того, что какая-то пуговичка или цветочек помешал биндеру.

Итак, набрасываем примерную композицию:

Как видите, у меня достаточно объемных элементов. Но сначала я займусь многослойностью:

Не бойтесь использовать салфеточки, вырубку, вырезанные элементы для формирования интересных слоев. Теперь все прошиваем:

Мне уже нравится)))) Изначально я планировала, что блокнот будет удерживаться закрытым с помощью резинки, но теперь мне хочется сделать кружевную завязку. Не самый функциональный вариант, но, как говорится, охота пуще неволи! Буду крепить ленту на спинку блокнота. Примерная композиция:
А вот что у нас в итоге:

Сейчас самое время пробить наши обложки. "А как же форзацы?" -  спросите вы и будете совершенно правы. В принципе уже долгое время я сначала пробиваю отверстия в обложке, а потом приклеиваю форзацы. В этом случае форзацы получаются существенно меньше в ширину, т к отверстия от биндера мы, естественно, не заклеиваем. Такой способ мне очень нравится, он позволяет дорабатывать форзацы по ходу пьесы процесса, и вообще мы к форзацам никак не привязываемся. Но в этот раз я все решила сделать как положено: наклеила форзацы и потом пробила отверстия)))) вот такая девочка-отличница))))
ВНИМАНИЕ: если вы планируете приклеить закладку или закрепить на обложке резинку для удобства закрывая, сделайте это ДО приклейки форзацев. Я вот про закладку забыла, так что придется выкручиваться))) Но об этом на следующем этапе, заинтригую вас немного)))


Конечно же, наши передняя обложка требует доделки. Приступаем))))

Я намеренно не тонирую обложку белым акрилом и не добавляю штампинг: люблю делать это после сборки)))

Вот такая получилась у меня обложка)))))))
Спасибо за внимание, и с нетерпением жду ваши обложенные эксперименты!
До новых встреч!!!!
С вами была Анна Бережнова

Комментариев нет:

Отправить комментарий