суббота, 14 апреля 2018 г.

Туристический Weekend с Флоксой. Турция.

Здравствуйте, дорогие творческие.
Сегодня субботний уикенд со мной, Флоксой, и я попробую рассказать вам о своем опыте походного туризма, а возможно и вдохновлю вас на свой первый пеший поход)).

Первый наш поход был в Турции по Ликийской тропе. Вся Ликийская тропа составляет около 500 км, поэтому этот маршрут разбивают на несколько участков, и за один раз проходят всего одну из частей (мы шли по восточной части Ликийки 8 дней).
Ликийская тропа - это живописнейший маршрут, который был открыт в  90х гг и назван в честь полуострова Ликия, по которому он и походит.

А дальше наш поход буду рассказывать по дням и сопровождать фотографиями.

В первый день мы прибыли в поселок Гейнюк, разбили лагерь и пошли иследовать скалистых гроты и озера с впечатляющим бирюзовым цветом воды. Каньон Гейнюк (или каньон Гармонии) - это живописное ущелье высотой 350 метров и шириной 6 метров, протяженностью около 14 км.
Проход под огромными камнями-валунами, которые застряли между узких скал, впечатляет!
Водичка весьма прохладная - градусов 14, поэтому мы в гидрокостюмах, а шлемы держат наши головы в целости и сохранности))

Дорога до лагеря лежит вдоль гор и лесов, облагорожена скамейками и столами, колонками с питьевой водой. Цивилизовано.

На следующий день мы поднялись на хребет, чтобы обойти неприступный каньон и затем снова спустились к реке. Тропа проходит через необычный турецкий лес, где сосны вперемешку с различными экзотическими деревьями.
На фото земляничное дерево - это вечнозелёные, медленно растущие, небольшие деревья или кустарники. К 10 годам достигают высоты 2,5 м, в 45 -50 лет только 5 м. Продолжительность жизни может достигать нескольких сотен лет. Цветет это дерево зеленовато-белыми, мелкими, как у ландыша, цветками. Плоды сначала окрашены в зеленый цвет, потом желтеют, а созрев, становятся ярко красными, похожими на садовую землянику, и очень вкусными.

Наш ночлег в сосновом лесу, у реки и скал. Костер, ужин, песни и не один казанок чая.

Новый день - новая дорога.
Топали вверх по течению реки до выхода на плато (по-турецки «яйла»), где начинались обжитые места, деревушки. По пути зашли в небольшое кафе на обед, которое построили специально для туристов, идущих по Ликийской тропе. И для кафе прибыль, и для уставших голодных туристов чудесное место для отдыха и пополнения сил.

Карабкаться по скалам с рюкзаком наперевес дело не простое.
Хоть вес рюкзака и не совсем большой, но каждый шаг дается с большим трудом. Колени ноют, мышци в постоянном напряжении. Солнце печет и даже не думает дать нам передышку.

В Турции в мае все буйно цветет и пахнет, аромат сосновых дурманит)

На следующий день шли сквозь сказочный лес с причудливыми ливанскими кедрами.  Дорога выдалась длинной и утомляющей, но шикарные виды поднимали настроение и заставляли переставлять ноги.

Не пропускали красивых мест для фото, обязательно останавливались на пару минут и делали мини-фотосеты. От групповых фото никто не отказывался))
Ведь чем больше фото-остановок, тем больше возможности перевести дыхание и отдохнуть.

Наш путь был проложен с остановкой у уникального дерева, которому огромное количество лет (не помню точно и привирать не хочется, но возраст исчисляется веками). Многовековой платан поражает своими размерами, под его тенью может отдохнуть не одна группа уставших туристов)) что мы и сделали!

И опять в путь-дорогу.
Вышли на грунтовку и шли часами, ноги отказывались передвигаться, вода на исходе. В голове пульсировала одна мысль - зачем оно мне все сдалось?

Когда встречались живописные цветочные полянки на душе становилось так легко и сказочно. Жизнь прекрасна, здесь и сейчас!

И вот мы за пару сотен метров до нашей стоянки, почти у цели. На уставшем лице появляется улыбка)

Разбили кемпинг на большой поляне между кедрами и валунами, с невероятными видами на турецкие горы, в том числе и на высшую точку Ликийской тропы - гору Тахталы (2365 м).
Некоторые туристы сначала бросили свои тела на свежую травку поваляться на часок-другой, а потом уже ставили палатки.

Место было волшебное)) В ложбинке между скалистых гор, защищены от ветра, поляна усыпана цветущими лютиками - настоящая сказка. Раньше я думала, что такие места бывают только на картинах.

С утра пораньше мы отправились покорять вершину Тахталы (2365 м), чтобы успеть взойти и вернуться до палящего солнца. Лагерь не собирали, рюкзаки остались там же, с собой взяли только воду, фотоаппараты и хорошее настроение.

Обгорели в тот день все, никакой солнцезащитный крем не помог, ведь высокогорное солнце и ветер не так легко побороть. Природа не подвластна людям!

Дымка слегка укутала виды, но это не помешало нам рассмотреть средиземноморское побережье, россыпь деревушек и горные хребты. Красота неописуемая!
Уточню, что для ленивых есть канатная дорога, с помощью которой можно подняться и спуститься на Тахталы за каких-то 40 дол и 15 минут.
Также там есть возможность покататься на параплане за 250-300 дол. Думаю, что занятие увлекательное, но для смельчаков.

И опять мы у подножья в лютиковом великолепии ♥

Ту высоту которую мы набирали пару дней теперь збрасываем. Целый день занимает спуск. казалось бы должно быть легче. Да, дышать теперь спокойнее, нет задышки, но колени.. В тот день я "убила" колени, которые мне аукаются и по сей день.
В конце дня я не могла пошевелить ногами. Сил не было даже ставить палатку.

Ликийская тропа проложена даже через частные усадьбы. Собственники, не возмущаются, а наоборот делают вот такие перелазы для туристов и угощают чаем. Не спрашивайте почему не делают калитки, не знаю)) но такие перелазы встречались нам очень часто.

И вот мы у моря. Наконец-то!!
Поселок Чиралы усыпан гостиницами, виллами и кемпингами, в одном из которых мы остановились. Тут появились следы цивилизации - розетки, интернет, душ (ну что, что с холодной водой).
В этом месте мы остановились дней на 3 (точно не помню, там я расслабилась и сбилась со счета).

Огромное пустынные пляжи у твоих ног. Обожаю морские курорты до начала туристического сезона, можно с полной силой насладиться всеми дарами природы.

Бирюзовые чистые воды Средиземноморья так и манили, но вода свежая, около 18 градусов.
 Я держалась как могла.

Песочек и галька - чтобы угодить любому туристу)) Мы привезли пару килограммов таких камушков, мои любимые памятные сувениры.

Недалеко от поселка есть невероятное чудо, мecтo, кaкиx мaлo нa плaнeтe - огни Химеры. Ha oднoм учacткe cклoнa 365 днeй в гoду гopят дecятки фaкeлoв: этo пpoиcxoдит блaгoдapя тoму, чтo из гopы нeпpepывнo выxoдит пpиpoдный гaз мeтaн c пpимecями нeкoтopыx дpугиx вeщecтв, кoтopыe вocплaмeняютcя нa oткpытoм вoздуxe.
Просто невероятное зрелище!

На солнышке тепло, но холодный ветер заставлял прятаться в спальник

Но я не удержалась и испытала на себе все прелести ледяного моря! Но когда в душе кипят страсти и переполняют эмоции , то становится не так уж и холодно))

Дальше мы шли вдоль побережья, заходили на ночевки в бухточки с бирюзовой прозрачной водой, мелким чистым песочком и диковинными камнями, что притаились на морском дне.

Так незаметно и подошел наш поход к концу.

Общие впечатления и советы

♥ воду пили изо всех источников, которые попадались (речки, озера, источники, шланги для полива цветов), расстройств желудка не было;
♥ я переживала за мытье головы (отсутствие горячей воды, фена), а это оказалось вообще не важным;
♥ сколько бы ты намазался солнцезащитным кремом в горах все равно сгоришь)) Поэтому лучше брать максимальный УФ-фактор, держать тюбик в ближнем кармане и использовать очень часто;
♥ мозоли на ногах. Нет ничего лучше в походе, чем удобная разношенная обувь и максимально легкий рюкзак.
♥  Лиры чудесно переводятся в гривны (1/9), не приходилось ломать голову, смотря на ценники.
♥ Повезло тем, кто додумался купить пакет Life (отличный пакет, есть доступный интернет, можно звонить по вайбере в Украину, грузить фото).
♥ местная кухня. Довольно вкусные пиде (аналог пиццы), кебабы жирноваты для меня, салаты - обычные летние из овощей, без изыска. Кухня фурора не произвела. На сладости я не особо налегала, но выбор хорош (пахлава, чурчхелла, лукум, горячая халва). Фруктовые чаи в порошках интересны, турки уверяли, что это высушенный и гранулированный натур.продукт, но мне это пахло эссенцией.
♥ животные. На тропе мы встретили скорпионов, много черепах (наблюдали даже за откладкой яиц), осликов, большущих ящериц, птиц с очень красивыми голосами. Никого ничего не укусило))
♥ Апельсиновые и гранатовые фреши  продаются на каждом шагу. Советую.
♥ Основы английского знают практически все, в деревушках можно общаться и с помощью жестов и улыбок.

♥ Я не была подготовлена физически и просто умирала, особенно в первые дни. Дальше организм адаптировался к нагрузкам, да и группа подстроилась под мой темп и все пошло веселее. Всем советую за пару месяцев активно начать готовится - бегать, ходить пешком, не использовать лифт и маршрутки (желательно), приседать. Этого будет вполне достаточно, колени и сердце вам скажут спасибо.

♥ Готовка завтраков и ужинов ложилась на плечи каждого из участников группы по очереди под четким руководством организаторов.
В наших походах все филигранно распределено: готово меню на каждый прием пищи, все продукты соответственно фасованы, все просчитано до грамма. Мы не несем лишний вес, организаторы предварительно все сушат, расфасовывают и распределяют на участников.
Готовить ужин на костре очень забавный процесс. В мире технологий и электроники мы привыкли просто повернуть ручку или нажать на кнопочку, а тут нужно контролировать живой огонь (смотреть на толщину бревен, подвигать их, рассчитать количество). Очень интересно. Пища приготовлена на костре кажется более вкусной и настоящей что ли. Может еще сказывается дикий голод, конечно))

♥ Мы постоянно играли в игры.
У костра играли в Крокодил, Алианс (показуха с карточками), Кастрюлю (командная игра на несколько туров с подсчетом оков); в процессе перехода постоянно играли в словесную игру Контакт.
В играх группа сближается и становится настоящей командой, также в играх можно раззнакомится поближе, узнать сферу интересов.

Заключение.
После первого похода, не думала что решусь на второй. Но в прошествии времени тяжелое забывается, а остаются только положительные эмоции и приятные воспоминания.
Так что второй поход был, и третий тоже.. Но об этом в следующий раз))

***********************
Очень интересно узнать интересна ли вам эта тема? Писать еще или лучше о чем то другом? Буду рада услышать ваше мнение))
Также безумно интересно был ли у вас опыт походов или просто ночевки в палатках, понравилось?

1. Спасибо, Марина! Было очень интересно и почитать, и посмотреть!;-))

1. Настя, спасибо за отзыв, это очень ценно для меня.

2. Марина, это чудесно! Я тоже так хочу! Да, ночёвки были на несколько дней. И походы! Помню случайно в Геленджике встретили мужчину из Питера. Он предложил сходить на необычную экскурсию - 8 км по водопадам. Мы шли по неописуемой красоте, по руслу горной реки 8 км. А потом обратно уже по лесу. Но я в восторге!!! Он предлагал пройтись по старым советским маршрутам по Кавказу, но потом контакты потерялись((.

1. Татьяна, рада, что понравился рассказ. Если есть желание - обязательно нужно повторить! Не с тем гидом, так с другим ) Желаю исполнения давнего желания 💙

3. Марина, большое спасибо! Очень интересно! Как будто с вами прошлась)
    Опыт палаточный небольшой) ещё в школе была в палаточном лагере и несколько раз Зарница, на рыбалку с мужем и друзьями с ночёвкой ездили, вот и все(

1. Танюш, ваш "палаточный" опыт на много разнообразней, чем у меня до первого похода. Можно и в горы собираться))